Неделя молодого специалиста НОУ школы «Эрудит»


20.02.2004 – 29.02.2004 г.

      Методическая работа с молодыми специалистами в 2003-2004 учебном году строилась исходя из положений концепции развития школы и целевой программы развития. Акцент был сделан на работе каждого учителя, как учебно-исследовательской, имеющей в основе своей индивидуально-дифференцированный подход к учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.
      Методическое сопровождение деятельности молодых специалистов акцентировалось на стремлении добиться непрерывного развития творческого потенциала учителя через выстраивание системы в его работе.
      Через семинары и индивидуальные беседы, молодые специалисты знакомились с педагогическими технологиями ориентированными на формирование системообразующих знаний через личностно-ориентированный подход.
      Изучая опыт работы, посещая уроки учителей школы и района, молодые специалисты накопили багаж практической деятельности и через открытые уроки и работу на семинарах показали свой творческий потенциал.

Проведенные мероприятия

  1. Открытые уроки.
    • Черков Ю.М. – история 6 класс. Тема: Крещение Руси.
    • Свиридова М.В. география 6 класс. Тема: Гидросфера. Озёра.
    • Якубович В.Л. информатика 5 класс. Тема: решение задач по теме циклы.
  2. Семинар: «Успешный урок». 05.03.2004 год.
  3. Круглый стол: «Вот какие мы» (по итогам семинара). 12.03.2004 год

Открытые уроки

      Уроки молодых специалистов прошли традиционные комбинированные. Все были проведены на хорошем уровне.
      Уроки Черкова Ю.М. отличаются логикой построения, системностью и активностью учащихся.
      Урок Свиридовой М.В. по содержанию вышел за рамки школьного учебника. Учитель показал эрудицию, хорошее знание и интересную подборку материала.
      Урок Якубович В.Л. показал умения учителя проблемно решать предложенные задачи, строить программы и самим учащимся находить пути решения этих проблем.

Семинар

      Тема семинара: Успешный урок (введение). Слагаемые успешного урока

    План семинара
  1. учителя на карточках пишут слагаемые успешного урока
  2. вывешивают на доску
  3. разминка «Парализованный профессор»
  4. структурируют мета план (карточки на доске)
  5. инпут: «Современный урок. Планирование, реализация, анализ»
  6. подготовка визуализированной презентации «Успешный урок»
  7. презентация

Парализованный профессор (Тренинг)

Замысел: восприятие информации у каждого человека индивидуально

    Правила тренинга
  1. один из группы описывает предложенный рисунок математическими терминами, не показывая его группе. Нельзя возвращаться к уже описанному символу.
  2. группа воспринимает информацию и отображает её на листе бумаги.

Тезисы семинара (раздаются на руки учителям)

      Скажи, что хочешь сказать (тема)
      Скажи это      (информация)
      Скажи, что сказал      (резюме)

Человек воспринимает информацию:

Теория

      Важна, во-первых, точная формулировка темы, во-вторых, оптимальный подбор шагов реализации и в третьих, объективный анализ занятия.

    Деятельность учителя имеет следующие составные части:
  1. предварительную ориентировку в рамках более широкой деятельности и принципиального подхода к ней (анализ условий, возможностей и др.)
  2. целеполагание
  3. планирование
  4. реализацию замысла (подхода, цели, плана)
  5. анализ результатов (т.е. контрольно-оценочную часть).
    Умения учителя:
  • Определять смысл и цель данного урока, и его место в последовательности других уроков.
  • Планировать урок в соответствии с замыслом
  • Проводить урок, реализовывая замысел и план на практике и при необходимости оперативно адаптировать план к реальным условиям с учётом обратной связи.
  • Проанализировать урок с различных позиций.

      Учителям предлагается шаблон плана урока и шаблон самоанализа классического урока

Презентация "Успешный урок" (глазами учителей)

   

 

      Приложение:
      1. Из опыта работы с молодыми специалистами
     • Просмотреть  Посмотреть сейчас      • Сохранить  Сохранить на диске
      2. Работа с молодыми специалистами
     • Просмотреть  Посмотреть сейчас      • Сохранить  Сохранить на диске


Используются технологии uCoz