Неделя молодого специалиста НОУ школы «Эрудит»
20.02.2004 – 29.02.2004 г.
Методическая работа с молодыми специалистами в 2003-2004
учебном году строилась исходя из положений концепции развития школы и целевой программы развития. Акцент был сделан на
работе каждого учителя, как учебно-исследовательской, имеющей в основе своей индивидуально-дифференцированный подход к
учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.
Методическое сопровождение деятельности молодых специалистов акцентировалось на
стремлении добиться непрерывного развития творческого потенциала учителя через выстраивание системы в его работе.
Через семинары и индивидуальные беседы, молодые специалисты знакомились с педагогическими
технологиями ориентированными на формирование системообразующих знаний через личностно-ориентированный подход.
Изучая опыт работы, посещая уроки учителей школы и района, молодые специалисты накопили
багаж практической деятельности и через открытые уроки и работу на семинарах показали свой творческий потенциал.
Проведенные мероприятия
- Открытые уроки.
- Черков Ю.М. – история 6 класс. Тема: Крещение Руси.
- Свиридова М.В. география 6 класс. Тема: Гидросфера. Озёра.
- Якубович В.Л. информатика 5 класс. Тема: решение задач по теме циклы.
- Семинар: «Успешный урок». 05.03.2004 год.
- Круглый стол: «Вот какие мы» (по итогам семинара). 12.03.2004 год
Открытые уроки
Уроки молодых специалистов прошли традиционные комбинированные. Все были проведены на хорошем уровне.
Уроки Черкова Ю.М. отличаются логикой построения, системностью и активностью учащихся.
Урок Свиридовой М.В. по содержанию вышел за рамки школьного учебника. Учитель показал эрудицию, хорошее знание и интересную подборку материала.
Урок Якубович В.Л. показал умения учителя проблемно решать предложенные задачи, строить программы и самим учащимся находить пути решения этих проблем.
Семинар
Тема семинара: Успешный урок (введение). Слагаемые успешного урока
План семинара
- учителя на карточках пишут слагаемые успешного урока
- вывешивают на доску
- разминка «Парализованный профессор»
- структурируют мета план (карточки на доске)
- инпут: «Современный урок. Планирование, реализация, анализ»
- подготовка визуализированной презентации «Успешный урок»
- презентация
Парализованный профессор (Тренинг)
Замысел: восприятие информации у каждого человека индивидуально
Правила тренинга
- один из группы описывает предложенный рисунок математическими терминами, не показывая его группе. Нельзя возвращаться к уже описанному символу.
- группа воспринимает информацию и отображает её на листе бумаги.
Тезисы семинара (раздаются на руки учителям)
Скажи, что хочешь сказать (тема)
Скажи это (информация)
Скажи, что сказал (резюме)
Человек воспринимает информацию:
Теория
Важна, во-первых, точная формулировка темы, во-вторых, оптимальный подбор шагов реализации и в третьих, объективный анализ занятия.
Деятельность учителя имеет следующие составные части:
- предварительную ориентировку в рамках более широкой деятельности и принципиального подхода к ней (анализ условий, возможностей и др.)
- целеполагание
- планирование
- реализацию замысла (подхода, цели, плана)
- анализ результатов (т.е. контрольно-оценочную часть).
Умения учителя:
- Определять смысл и цель данного урока, и его место в последовательности других уроков.
- Планировать урок в соответствии с замыслом
- Проводить урок, реализовывая замысел и план на практике и при необходимости оперативно адаптировать план к реальным условиям с учётом обратной связи.
- Проанализировать урок с различных позиций.
Учителям предлагается шаблон плана урока и шаблон самоанализа классического урока
Презентация "Успешный урок" (глазами учителей)
Приложение:
1. Из опыта работы с молодыми специалистами
•
Посмотреть сейчас
•
Сохранить на диске
2. Работа с молодыми специалистами
•
Посмотреть сейчас
•
Сохранить на диске
|