Комплексно-целевая программа помощи молодым специалистам
школа № 47


ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

    Цель:

  • формировать и воспитывать потребность у молодых учителей в непрерывном самообразовании;
  • помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога.

Справка

  • На 26.01.04 молодых специалистов первого года работы в школе не было.
  • Четыре специалиста 2-го и 3-го годов работы:
    1. Смирнова М.В. – психолог;
    2. Пирогова Р.С. – история;
    3. Саксонова В.Г. – начальные классы;
    4. Высоцкая Е.В. – физика.
  • Со 02.02.04 прибыла Осадчая Е.Н., учитель информатики 2-го года работы.

      Молодой специалист – учитель завтрашнего дня.

      Критерий успешности: включение в значимую для них деятельность, практическое участие в которой требует самообразования и саморазвития.
      1. В школе реализуется комплексно-целевая программа помощи молодым специалистам 1-го, 2-го и т.д. годов работы.
      2. Система наставничества (формальное и неформальное наставничество совпало).
      3. Дана разумная почасовая нагрузка.
      4. У всех обратившихся решены бытовые проблемы.
      5. Специалисты 2-го и 3-го годов работы имеют возможность дальнейшего профессионального роста (курсы, пробуют себя в роли руководителя временных творческих групп, отвечают за целое направление работы).
      6. В системе пользуются консультациями администраторов и учителей.
      7. Получают возможность пройти аттестацию на более высокую категорию.
      8. Пользуются бережным и уважительным отношением со стороны старших коллег.
      9. Приобщаются к ценностям, традициям, целям школы.
      10. Работа клуба «ДРУГ»
          - думаем
          - решаем
          - учимся
          - готовимся быть полезными людям.

      Результативность.

       1. Пирогова Р.С. на второй год работы аттестовалась на вторую категорию.
          - Она ежегодно участвует в НПС, олимпиадах, занимала призовые места;
          - Разработала "Положение о школьном музее";
          - Активно участвует в работе семинаров и педсоветов;
          - Хороший классный руководитель 11 класса;
          - Дала несколько открытых уроков с оценкой "хорошо";
          - Дает грамотную самооценку урокам;
          - Год вела в школе "Научное Общество Учащихся", самостоятельно, на хорошем уровне провела школьную НПК;
          - Прошла курсы повышения квалификации по интернет-технологиям;
          - Активный участник клуба «ДРУГ».
       Даже по сравнению с прошлым годом видна положительная динамика профессиональных компетенций учителя. В рамках Недели Молодого Специалиста Пироговой Р.С. был проведен открытый урок по теме: «Глобальные проблемы современности».
       2. Смирнова М.В. Школу "Молодого Специалиста" не посещает.
       3. Саксонова В.Г., учитель и работает второй год. Имеет опыт организационной деятельности. Активный, творческий, инициативный работник. Коммуникабельна, владеет педагогической культурой. Работает над созданием системы внеклассных мероприятий через центр детской инициативы. Активно использует знания о возрастных и индивидуальных особенностях учащихся в организации классных мероприятий. Назначена на должность заместителя директора по ВР.
       4. Высоцкая Е.В. Учитель физики, стаж работы один год.
          - Пользуется любовью учеников как классный руководитель 9 класса;
          - Предложила свои услуги в качестве диспетчера школьного расписания. Все санитарно-гигиенические и методические требования к расписанию выдержаны.
          - Участница школьного и районного НПК. Все исследования допущены к защите.
          - Активный участник клуба «ДРУГ».
          - Участница конкурса Фестиваля образовательных идей «ИКТ-Мастерская».
          - Открытые уроки даны с оценками «хорошо» и «оптимально».
          - Владеет самоанализом урока.
          - Выступление на семинаре было признано не просто профессионально грамотным, а одним из лучших. Присутствовавшие на уроке учителя из других школ не поверили, что это молодой специалист.
       В рамках Недели Молодого Специалиста Высоцкой Е.В. был проведен открытый урок по теме: «Световые волны».
       Все молодые специалисты включены в значимую для них деятельность, практическое участие в которой требует самообразования и саморазвития.

      Итоги недели молодого специалиста

    Неделя открытых уроков «Урок-дебют» прошла насыщенно и результативно.
  1. Школа молодого специалиста, планирование, подготовка, распределение ответственных за участки работ.
  2. Проведение открытых уроков, их анализ молодыми специалистами.
  3. Посещение открытых уроков в других школах.
  4. Закрытие недели молодого специалиста, лицей №3.
  5. Заседание клуба «ДРУГ». Обмен мнениями. Благодарность администраторам. Рефлексия. Выпуск методического листка.
  6. Выступление перед коллективом заместителя директора с сообщением о результатах недели молодого специалиста.

      Приложение:
      1. Школа молодого специалиста
     • Просмотреть Посмотреть сейчас      • Сохранить Сохранить на диске
      2. Урок по обществознанию, 11 кл. Тема: "Глобальные проблемы современности".Пирогова Р. С.
     • Просмотреть Посмотреть сейчас      • Сохранить Сохранить на диске
      2. "Пока горит свеча". Мнения молодых специалистов.
     • Просмотреть Посмотреть сейчас      • Сохранить Сохранить на диске


Используются технологии uCoz