Неделя молодого специалиста в школе № 67


Становление молодых специалистов

В нашей школе работают два молодых специалиста Пинегина Инна Георгиевна (учитель русского языка и литературы) и Ситникова Елена Сергеевна (учитель английского языка).

    У нас созданы все условия для успешной адаптации молодых специалистов:
  • работает «Школа молодого учителя». В рамках данной школы проводятся различные мероприятия: собеседования, посещение уроков с целью выявления уровня профессиональной подготовки, оказание методической помощи,
  • каждый молодой специалист закреплен за учителем- наставником для передачи знаний, опыта, мастерства,
  • проводятся консультации психолога, собеседования с ним, что способствует раскрепощению, лучшему пониманию индивидуальных психологических особенностей каждого ребенка, установлению контакта с коллегами и учениками.
  • собеседования с администрацией школы с целью создания ситуаций успеха,
  • интервьюирование учителей с целью написания информационной статьи в школьной газете.
  • проводятся взаимопосещения уроков и их обсуждение, которое помогает увидеть свою работу и работу коллег со стороны, понять достоинства и недостатки, наметить пути совершенствования
  • проводятся методические дни. Так, в рамках «Недели молодого специалиста» сами молодые специалисты проводили свои первые открытые уроки. Учительницей английского языка Ситниковой Е.С. был проведен открытый урок в 6 классе по теме «Shops». Учительницей литературы Пинегиной И.Г. урок литературы по теме «Поэты 19 века». Использованные формы и методы обучения способствовали повышенной активности учащихся, были использованы необычные способы презентации и отработки лексического материала. Большая помощь в подготовке к урокам была оказана наставниками Бакулиной В.В., Дворяткиной Л.А.
  • круглые столы, где обсуждаются проведенные мероприятия, подводятся итоги работы.
  • методические оперативки, которые способствуют своевременному ознакомлению молодых учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определения путей их внедрения, а также стимулируют интерес к проблемам теоретической и практической педагогики и психологии.

      Преподаватель без научной деятельности - это не преподаватель, поэтому молодые специалисты выбрали методические темы: «ИОСО на уроках английского языка» (Ситникова Е.С.), «Анализ художественного произведения» (Пинегина И.Г.) и совместно со своими наставниками и заместителем директора школы по УВР Щемелевой О.Ю. включились в поисковую деятельность по данным проблемам.
      На районном семинаре молодых специалистов молодые учителя делились опытом с другими молодыми коллегами.
      Систематическое участие в работе школьного и посещение районного метод. объединений помогает совершенствовать педагогические навыки.
      Таким образом, происходит обеспечение непрерывного процесса становления молодого учителя, обеспечение эффективности работы и формирование мотиваций для самосовершенствования.

О себе
(из дружеских воспоминаний молодых специалистов)


       “Когда я была маленькой девочкой, то мечтала стать учителем”.
       “Я брала своих кукол, медведей и слонов, и усаживала их за импровизированные парты, обучала наукам, которые сама еще не знала”.
       “И вот моя мечта сбылась.”
       “Я - УЧИТЕЛЬ, но вместо игрушек за патами сидят живые дети, чьи души чистый лист. От учителя зависит, что там будет написано!"

 

Путь учителя тернист

       К счастью, в нашей школе “Молодого учителя” созданы все условия для успешной деятельности:
       Поддержка наставника, взаимопонимание коллег, внимание со стороны администрации (собеседование, анализ уроков, привлечение к общественной жизни).
        Собеседование с завучем после урока придает уверенность в себе, замечания, сделанные наставником, открывает новые пути подхода к проведению урока.

О детях


       С точки зрения опытного и мудрого учителя, дети – цветы жизни.
       С точки зрения молодого специалиста, дети – одичавшая толпа резвых подростков.

Открытый урок глазами молодого специалиста

       Урок - земной рай, только тогда, когда присутствует администрация.
       Открытые уроки нужно проводить чаще, они организуют детей, развивают коммуникативные способности, развивают познавательную деятельность учащихся (Пинегина И.Г.)
       Тема родной природы в творчестве писателей XIX века.

       Урок прошел на хорошем уровне, был установлен контакт с детьми,  оптимально выбраны приемы, методы.
       “По мнению детей, очень важно посещать на уроке английского языка виртуальные магазины и делать там покупки, воображаемом ресторане можно заказать всевозможные фантастические блюда“ (Ситникова Е.С.)

Круглый стол

       В завершении недели молодых специалистов в школе прошел "Круглый стол", где были обсуждены открытые уроки молодых специалистов и их наставников, определены приоритетные направления педагогической деятельности молодых специалистов, были заслушаны "первые шаги" работы над методическим темами (Ситникова Е.С., Пинегина И.Г.).

      Приложение:
      1. Становление молодых специалистов
     • Просмотреть Посмотреть сейчас      • Сохранить Сохранить на диске


Используются технологии uCoz