Работа с молодыми педагогами в лицее № 3


    Цель семинара:
  • дать представление о системе работы с молодыми педагогическими кадрами в лицее № 3
  • обсудить вопросы пополнения школьных коллективов молодыми педагогическими кадрами  

 

I. Откуда берутся хорошие специалисты?

       II. Кто является хорошим специалистом?

Уровень готовности:

  Базовый Продвинутый Профессиональный
Коммуникативная
• языковая
• социокультурная
Говорит, в основном на правильном английском. Речь доступна, но не отличается богатым речевым разнообразием. Говорит на хорошем английском, практически не допускает ошибок в речи и на письме. Не испытывает проблем в выражении мысли на английском языке. Говорит быстро, уверенно. Владеет богатым запасом лексики и грамматических структур. Использует идиоматические выражения в речи.
Профессиональная
• знания
• умение планировать
• умение учить
• управление классом
• умение оценивать УД
• профессиональная рефлексия
Знает о рефлексии как о способе профессионального развития Применяет рефлексию для улучшения своей профессиональной деятельности Умеет критично относиться к своей деятельности и использует рефлексию для повышения эффективности педагогического труда
Другие компетенции Имеет представление о том, как работаешь с родителями учащихся. Знает способы эффективной работы с родителями Умеет выстроить положительную и конструктивную коммуникацию с родителями учащихся на регулярной основе общения.

  III. Как вырастить в школе хорошего специалиста?
Основные модели учения и обучения. Основные модели учения и обучения

Копирование Модель ↓ Пример для подражания. Стимул – действие.
Конструктивизм Модель ↑ Профессиональная концепция молодого педагога выстраивается на основе его/ее способностей. Возможностей и желаний.
Партнерство Модель → ← Взаимодействие. Профессиональная рефлексия. Взаимообогащение.
 
  • Давай учиться вместе …
  • Я научу тебя, как …
  • Я тебе покажу…
  • Я тебя слушаю …
 

IV. Как удержать в школе молодого специалиста?
Условия для профессионального развития молодого специалиста:

  • Чувство вовлеченности в дела лицея
  • Разумная почасовая нагрузка
  • Решение бытовых проблем
  • Система поддержки и консультаций
  • Выстраивание доверительных отношений
  • Возможность дальнейшего профессионального роста (академическая и практическая)
  • Возможность получения более высокой профессиональной категории
  • Уважение со стороны старших коллег
  • Возможность дальнейшего карьерного роста


Используются технологии uCoz