Районная «Школа молодого специалиста»
|
Методическая работа более результативна,
если ей управляют: планируют, организуют
и контролируют обучение,
поддерживают мотивацию кадров.
|
Цель создания
– становление и поддержка молодого педагога в его профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для реализации профессионального развития молодых специалистов, формирование
профессиональных компетенций.
2. Расширить сферу профессионального общения.
3. Оказать помощь в развитии профессионально-ценностных ориентаций.
Районную "Школу молодого специалиста" сопровождают:
|
|
|
Начальник управления образования администрации Ленинского района
Виктор Иннокентьевич Зотов |
Заместитель начальника управления образования
Вера Васильевна Соловей |
Ведущий специалист управления образования
Ольга Борисовна Алиханова |
|
|
Руководитель РИМС
Альбина Андреевна Лавренович |
Руководитель районной
"Школы молодого специалиста"
Елена Александровна Смирнова |
Направления:
- Психолого-педагогическое становление учителя.
- Информационно-методическое сопровождение молодых специалистов в рамках образовательной политики района, города, края.
Формы работы:
- индивидуальные и групповые консультации;
- интеллектуальные игры;
- психологические тренинги;
- часы общения;
- посещение мероприятий «Учитель года – 2003»;
- методическое сопровождение самопрезентации, урок-дебют;
- мастер-класс;
- "Аукцион педагогических проблем";
- теоретические и практические семинары.
В 2003-2004 учебном году подготовлены и проведены следующие мероприятия:
89 |
Как создается ситуация успеха;
Как разрешить педагогический конфликт;
Как регулировать профессиональное самочувствие |
ноябрь |
Г 7,100, Л 3 |
Посещение закрытых мероприятий конкурса "Учитель года - 2003" |
декабрь |
Г 7 |
Обмен мнениями по итогам посещенных конкурсных мероприятий. Различные виды самоанализа уроков. Требования к ведению школьной документации. |
январь |
Все ОУ |
Урок-дебют. Неделя открытых уроков молодых специалистов. |
февраль |
Л 3 |
Совместная встреча молодых педагогов и их наставников |
февраль |
47 |
Технология взаимодействия учителя и ученика: "Решение проблем воспитательной работы" |
март |
Все ОУ |
Выставка фотоотчетов "Урок-дебют" в рамках педагогической конференции "Новая практика в контексте модернизации Российского образования" |
апрель |
Первое знакомство с молодыми коллегами проходит
ежегодно на августовской учительской конференции.
В 2003 году в УО района пришли работать 58 молодых специалистов.
Из них:
- математики и информатики |
- 9 |
- биологии |
- 2 |
- русского языка и литературы |
- 7 |
- ОБЖ |
- 1 |
- иностранного языка |
- 10 |
- логопедов |
- 4 |
- истории |
- 2 |
- хореографии |
- 1 |
- физики |
- 4 |
- воспитателей |
- 9 |
- ИЗО, черчения |
- 2 |
- социальных педагогов |
- 2 |
- музыки |
- 1 |
- физической культуры |
- 2 |
- педагогов-психологов |
- 2 |
|
|
Содержание работы:
I. Презентация "Молодые специалисты"
Подробнее . . .
II. Информационно-методическое сопровождение.
Подробнее . . .
Отзывы молодых педагогов о районной "Школе молодого специалиста":
- Работа школы молодого специалиста устраивает. Есть возможность поделится опытом, узнать что-то новое,
посмотреть уроки других учителей района. Хорошо то, что проявляется забота о досуге молодежи.
- Районная школа молодого специалиста дает реальный шанс общаться со своими коллегами из других учебных заведений и обмениваться опытом,
обсуждать и находить пути решения проблем.
- Приятно осознавать реальную заботу со стороны организаторов школы молодого специалиста.
- Больше всего нас поразила, та целеустремленность, которой мы буквально заражены: творить, любить,
согревать теплом своей души, будто каждый теперь знал к чему призван.
- Такие встречи всегда будут золотым запасом жизненных впечатлений для любого человека, будь ты классный
руководитель или ученик.
Подводим итоги работы работы:
• Методикой преподавания овладеваем - раз.
• Детей перестали бояться - два.
• В школе решили остаться - три.
|
|