Федотова С.Ю., учитель школы № 94
Фестиваль - это веселье,
красочность, зрелищность, праздник души, общения. Девочки лишь волновались из 3 «Б», «В»,
которые активно принимали участие в мастер-классе «Весёлый клубок». Особенно Аня Гаврилова из
3«Б», которая всех настроила своей уверенностью и оптимизмом. Девочек привлекла эмблема
фестиваля «Зажги звезду», которую они сами придумали и нарисовали.
Такие праздники объединяют взрослых и детей, будят фантазию
и воображение.
Главное вовремя заметить одарённость детей, развивать,
поощрять и полноценно готовить к жизни. Наша школа впервые приняла участие и готовились девочки
с неуверенностью. Что должно быть конечным результатом их деятельности? Как знакомиться, как
научить, чтобы ребёнку стало понятно, интересно, и хотелось в дальнейшем начать самообразование
по вязанию?
На презентации мы сумели рассказать, показать и убедить
всех желающих о пользе вязания. На мастер-класс к нам пришли не 5 человек, как было запланировано,
а 10 человек. Для этого не были предусмотрены подарки и крючки. Но девочки не растерялись, всех
усадили. Показали первые петли, никто не остался равнодушным. Мальчики с огромным желанием ждали
своей очереди и скрупулёзно изучали науку. У каждого получалось своё изделие. У одного была радость
на глазах, когда он закончил и увидел колокольчик, который сам и только сам вязал с «учителем».
Девочки радовались от души, когда смогли научить других желающих и подарить свои работы.
Не обошлось и без слез. Одной девочке не досталось подарка,
со слезами вместе с учителем она пришла в группу. У нас лишнего не было, так Тереза нашла выход,
за руку девочку подвела к выставке нашей школы и они вместе выбрали ей подарок. Две стороны
улыбались и были счастливы. Что нужно ещё для полного счастья, как видеть улыбку и радостный смех
детей...
С.П. Великая, учитель лицея № 3
После фестиваля в нашем
лицее была проведена детская конференция (2-4 классы), где участники делились впечатлениями,
рассказывали о возникших трудностях и то, как они их преодолевали. Выступление участников
мастер-класса и команды вызвали множество вопросов у детей-слушателей. В итоге детьми сделан
вывод о возможности проектирования и проведения фестиваля у нас в лицее.
Командный тур оказался самым сложным этапом для детей.
За 40 минут команда школы должна была выслушать друг друга, обменяться мнениями, найти
общее решение, распределить обязанности и роли, а потом свои идеи презентовать на сцене.
Не всем удалось договориться, не все смогли стать единой командой. А во время презентации
многие команды не смогли ответить на рефлексивные вопросы ведущего: Как вы работали? В чем
были трудности при выполнении задания? А все ли вам удалось выполнить задание? Как вы пришли
к общему мнению?
Федотова С.Ю., учитель школы № 94
... Двое детей наотрез
отказались подниматься на сцену и о чем-то говорить. Они прятались за спины друг друга, и
только один Черноусов Виталя рассказал, о чем они рисовали. Дети первыми были на сцене, и
не могли себя реализовать, мы ничего не могли сделать. Они были зажаты,
некоммуникативные, растерянные.
Дети в группе долго не могли прийти к общему мнению,
рефлексия не удалась. Где-то учителя допустили ошибку ещё вначале подготовки ...
Устами детей
«Мне понравилось, как дети
договаривались, создавая коллективную работу» Камал К. 2Б;
«Мне понравилось, что ребята старались все делать правильно
и понимать нас» Ирина Г. 2А;
«На фестивале я научилась быть учителем, учить других.
Но надо работать над дисциплиной» Евгения Ш. 2А;
«Мне понравилось то, что у нас были достойные противники»
Александра Б. 2Б;
|