Управление образования администрации Ленинского района
Районный фестиваль школ
развивающего обучения "Зажги звезду"
Страничка фестиваля
   Никто не знает
   силы своих способностей,
   пока не испытает их.
Д. Локк.   
 
   

Управление образования
Страничка фестиваля
История фестиваля
Положение
Содержание фестиваля
Отзывы о фестивале
Результаты
Авторский коллектив

      Фестиваль "Зажги звезду" - это первый опыт объединения школ района, обучающихся в системе развивающего обучения (РО). Кому это нужно? Зачем нужны такие кооперации? Что дают они учащимся и педагогам школ? - на эти вопросы мы попытаемся ответить в первом выпуске "Зажги звезду".
      В концепции модернизации российского образования предполагается переход от знаниевого подхода к деятельностному, предполагающему выращивание ключевых компетентностей. В связи с этим необходимо менять не только содержание учебной деятельности, но и содержание внеучебной деятельности, дополнительного образования.
      Фестиваль «Зажги звезду», по нашему мнению, является одной из инновационных форм организации дополнительного образования.
      В фестиваль заложены активные формы деятельности. Это, прежде всего, совместное детско-взрослое проектирование. Фестиваль - это не один прожитый день ребенка и педагога, это целая «маленькая жизнь», огромное событие для всех субъектов, участвующих в фестивале. Самому проведению фестиваля предшествуют ряд проектных встреч, мастерских, на которых педагоги и дети выполняют умственный и практический действия, направленных на поэтапное создание («творение») совместного замысла и его реализацию. На таких мастерских происходит процесс совместного поиска, взаимного преобразования, где каждый: и взрослый, и ребенок занимает сотворческую позицию, «выступает для другого гарантом развития». Например, на одной из таких проектных мастерских совместно обсуждался образовательный запрос учащихся на районный фестиваль. Т.е. то, как дети представляют себе свой собственный фестиваль (название, организационное видение, роль учителя, роль ученика в фестивале, чему могут дети сами научить других). Важно при этом, что никто из субъектов не имеет готового рецепта, не знает готового результата. А все пытаются обнаружить новую идею, новую мысль.
      В основе подготовительного этапа организации фестиваля лежит принцип субъектности. И взрослые, и дети - активные деятели. Как обеспечить «проживание» каждого участника в проекте, а не их присутствие? Здесь важную роль играет этап концептуализации, который представляет собой мыслительную деятельность по формулированию идеального представления о будущем объекте, явлении. В результате возникает общая идея, общий мотив.
      Мастерские представляют собой форму коллективно-распределенной проектировочной деятельности учащихся. Ученики, обсуждая и договариваясь, работают в группах. Для этого дети должны владеть способами работы в группе. К таЄой работе больше всего оказываются готовы учащиеся, обучающиеся по системе развивающего обучения.
      В основе наших совместных действий лежит следующая схема:
Рефлексия детского опыта Разработка замысла Внедрение проекта Рефлексия нового опыта Новый продукт

      Инновационным в организации фестиваля является рефлексивный этап. Событие, праздник ставится объектом рефлексии, как педагогов, так и детей. Обсуждаются вопросы, что удалось, что необходимо изменить, совпали или нет задуманные идеи с реализацией. В процессе реализации фестиваля используются новые формы сотрудничества и взаимодействия учеников:
      - презентации;
      - мастер-классы;
      - конференции;
      - творческие команды.
      Ставя перед собой цели и задачи для проектирования районного фестиваля школ развивающего обучения, мы опирались на инновационные представления об организации таких форм в системе дополнительного образования, становящихся в краевом инновационном комплексе школ развивающего образования.


   lenrono©Красноярск, 2003-2004; lenrono@mail.ru Web-сайт lenruo-krs.narod.ru Web-мастер dansa@mail.ru
Используются технологии uCoz